Nissan отправит старые АКБ электромобилей «на солнце»

Опубликовано в 10 декабря, 2015, 18:40
Комментарии: выкл

Компании Nissan и Eaton заключили соглашение о вторичном использовании батарей электромобилей после гарантийного срока. Старые АКБ будут использоваться в качестве накопителей энергии на солнечных электростанциях.

Вопрос утилизации старых АКБ электромобилей – настоящая головная боль для их производителей. Просто на помойку их не выкинешь, слишком много в них вредных для окружающей среды элементов. Даже бытовые пальчиковые батарейки, как известно, нельзя выбрасывать в мусорную корзину, их надо сдавать в специальные утилизационные пункты, какие в России имеются лишь в крупных городах.

Средний срок службы АКБ электромобиля или гибрида составляет от 5 до 8 лет, после чего существенно падает их емкость и увеличивается время зарядки – эксплуатационные характеристики машины, таким образом, перестают соответствовать номинальным. Тем не менее старые батареи сохраняют свою работоспособность и вполне пригодны для использования в других областях народного хозяйства.

Компания Nissan договорилась с американской фирмой Eaton, предлагающей комплексные решения в области энергетики, об использовании старых батарей электромобилей Leaf в качестве накопителей энергии на электростанциях, работающих от солнечного света. Таким образом, домохозяйства и небольшие предприятия смогут снизить нагрузку на энергетическую сеть в ночное время суток и сэкономить на оплате счетов за электроэнергию.

Идея, которую реализуют Nissan и Eaton, разумеется, не новая, просто эти компании одними из первых стали воплощать ее в жизнь, о чем и объявили в рамках климатического саммита в Париже.

  • Ученые из немецкого Института Фраунгофера предложили другое решение проблемы снижения емкости батареи с течением времени. Если оснастить каждую ячейку специальным контроллером, мониторящим ее состояние, то на старой АКБ достаточно будет заменить несколько неисправных ячеек, чтобы улучшились потребительские характеристики батареи в целом. Таким образом, можно будет продлить срок ее службы на электромобиле.
  • В свою очередь, химики Кембриджского университета объявили в начале ноября о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. По сравнению с литий-ионными они легче в 5 раз и запасают в 10 раз больше энергии, но на их доработку для массового использования потребуется еще 10 лет.
  • Компания Tesla уже предлагает американским потребителям стационарные АКБ для домохозяйств и ищет площадку для производства батарей в Европе.
Читайте также:  Депутаты Госдумы не понимают, почему бензин в России такой дорогой

Источник: zr.ru

Top.Mail.Ru