Белый дом оценил эффект от поддержки стандартов по выбросам самолетов

Опубликовано в 9 февраля, 2016, 2:49
Комментарии: выкл

США в числе 23 государств поддержали новые правила сокращения выбросов, предложенные в понедельник в Монреале Международной организацией гражданской авиации. Правила вступят в силу, если их одобрит совет ИКАО — специализированной организации ООН.

Поддержанные США стандарты сократят парниковые выбросы самолетов на 650 миллионов тонн за 20 лет, сообщил Белый дом.

Международная организация гражданской авиации предложила в понедельник в Монреале новые правила сокращения выбросов, которые поддержали США и 22 другие страны. Эти правила вступят в силу, если их одобрит совет ИКАО — специализированной организации ООН, которая включает 191 страну.

«Как ожидается, в случае их полной реализации эти стандарты сократят выбросы двуокиси углерода более чем на 650 миллионов тонн в 2020-2040 годах — это аналогично тому, чтобы убрать с дорог 140 миллионов автомобилей на один год», — говорится в сообщении Белого дома.

Согласно рекомендации группы экспертов ИКАО из 170 стран, правила вступят в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам.

В ИКАО ранее сообщили, что предложенные мировые стандарты особенно строги там, где они оказывают наибольший эффект: применительно к большим самолетам. Самолеты весом более 60 тонн отвечают более чем за 90% мировых выбросов, отметили в ИКАО. При этом выбросы будут сокращены для всех типов и размеров самолетов гражданской авиации, уточнили в организации.

Организация не уточнила точные показатели, однако, согласно агентству Рейтер, для больших самолетов была выработана рекомендованная шкала сокращений от 1 до 10, или от 20% до 40,4% по отношению к нынешнему уровню. Крупнейшие производители авиалайнеров Airbus и Boeing, как и эксперты из США, предложили использовать уровень 7 по 10-балльной шкале сокращений, в то время как ЕС поддерживает уровень 6. Оба предложения не устраивают общественные организации по охране окружающей среды, которые называют их недостаточными. Новые стандарты пока не одобрены странами, входящими в ИКАО.

В целом авиационная отрасль ответственна примерно за 5% общих выбросов парниковых газов в атмосферу, которые, как считают ученые, приводят к глобальному изменению климата. Авиация не была затронута решениями конференции ООН в Париже в конце 2015 года, которая установила обязательные международные правила по сокращению выбросов.

Читайте также:  Соцсети и патриотизм: непарламентские партии готовятся к выборам-2016

Источник: ria.ru

Top.Mail.Ru