Действия сотрудников банков стоили клиентам 1 млрд рублей

Опубликовано в 18 декабря, 2015, 10:11
Комментарии: выкл

За 10 месяцев 2015 года объем списаний с карт россиян в результате ошибочных и злонамеренных действий сотрудников банков с клиентскими счетами достиг 1 млрд рублей. Это на 87,5% больше показателя за январь-октябрь 2014 года, подсчитали в компании «Инфосистемы Джет», клиентами которой являются более сотни крупных банков. Кроме того, сотрудники банков выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк, что привело к хищению с карт 442,8 млн рублей за 10 месяцев (+77%), отмечают «Известия».

Руководитель направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов говорит о том, что российские банки всегда старались скрыть факты внутреннего мошенничества, однако в текущий кризис проблема становится всё более серьезной и потому предается огласке. «Персонал банков не уверен в завтрашнем дне, у банков отзываются лицензии, сокращаются штаты, зарплаты», — перечисляет эксперт. По его словам, в результате сотрудники стараются создать себе дополнительную финансовую подушку, осознанно идя на преступление.

Сизов указывает такие злонамеренные действия сотрудников банков как создание и передача третьим лицам дополнительных логинов-паролей для входа в личные кабинеты клиентов, а также выпуск дополнительные карты, привязанных к клиентским счетам. Итогом этой активности становятся хищения со счетов клиентов, причем чем крупнее банк, тем выше вероятность инцидента. Стоит отметить, что объемы затрат банков РФ на борьбу с внутренним мошенничеством в текущий кризис сопоставимы с аналогичными расходами на борьбу с внешними мошенниками (по несколько десятков миллионов рублей в год). При этом зачастую о противоправных действиях недобросовестных работников в банках узнают лишь через 12-14 месяцев после фактов несанкционированных списаний с карт клиентов.

Эксперты уверены в том, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд рублей приходится на умышленные нарушения. Руководитель аналитического центра конкурирующей с «Инфосистемами» компании Zecurion Владимир Ульянов указывает на то, что иногда сотрудники банков на протяжении нескольких месяцев переводили деньги со счетов клиентов, не привлекая внимания ни надзорных органов, ни самих клиентов. По его словам, есть несколько базовых сценариев: списания небольшими суммами (лишь немногие клиенты точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили), кредиты на клиентов банка (при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит), выпуск кредитной карты и списания с невостребованных счетов (в том числе, умерших клиентов).

Читайте также:  Разбившийся под Ростовом вертолет принадлежал российскому миллиардеру

Психолог Татьяна Ермолаева говорит со своей стороны о том, что снижение дохода персонала банков и без злого умысла усиливает человеческий фактор. По ее словам, когда человек нервничает, риски совершить ошибки многократно возрастают, и в результате происходят двойные, тройные списания с карт клиентов, денежные переводы не на те счета. О том, что банки усиленно экономят, говорит и начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий — за девять месяцев 2015 года расходы на персонал в целом по банковской системе сократились на 3,9%, или на 19 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в розничных банках — примерно на 20%.

Источник: newsland.com

Top.Mail.Ru