Х5 Retail Group запустила сеть алкомаркетов «Пятьница»
Фото: Lori
Читайте также
Россия и Украина отменят ограничения на транзит грузовиков
16:00
Пекин обошел Нью-Йорк по количеству миллиардеров
15:12
Второй по величине ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток») запустил сеть алкомаркетов «Пятьница»
Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть алкомаркетов под новым брендом «Пятьница», сообщил в среду отраслевой портал Retailer.ru. Развитием новой розничной сети занимается та же команда, которая развивает сеть «Пятерочка», уточняет издание. О том, что X5 начала развивать собственную сеть алкомаркетов, знает и владелец крупнейшей в России сети алкомаркетов «Красное & Белое» Сергей Студенников.
Представитель Х5 подтвердил, что «Пятьница» — проект Х5: «Это пилотный проект открытия специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 метров рядом с обычными магазинами «Пятерочка». Он направлен на удовлетворение запросов покупателей «Пятерочки»: в них представлена расширенная матрица напитков». По его словам, с декабря 2015 года было открыто четыре магазина под брендом «Пятьница» в Москве и Санкт-Петербурге. Всего в рамках пилотного проекта планируется запустить 10-15 магазинов, и в середине 2016 года руководство Х5 примет решение о дальнейшей судьбе проекта.
Как растет Х5
X5 Retail Group управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель». На 31 декабря 2015 года X5 управляла 7 020 магазинами: 6 265 магазинов «Пятерочка», 478 супермаркетов «Перекресток», 90 гипермаркетов «Карусель» и 187 точек «Экспресс».
В 2015 году выручка X5 Retail Group выросла на 27,3% и составила 804,13 млрд руб., сообщала ранее компания. Это рекордно высокий показатель динамики выручки компании с 2011-го, отмечали в X5 Retail Group. По динамике роста выручки год к году X5 опередила лидера рынка — краснодарский «Магнит», чья выручка в 2015 году, по данным неаудированной отчетности, выросла на 24,3, до 947,8 млрд руб. Оборот третьего по выручке публичного игрока ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») в 2015 году вырос на 18,9% по сравнению с 2014 годом и составил 272,3 млрд руб.
Крупнейшей сетью алкомаркетов в России является сеть «Красное & Белое» челябинского предпринимателя Сергея Студенникова, которая сейчас, по собственным данным, насчитывает 2,7 тыс. магазинов. В 2015 году, по расчетам агентства «INFOLine-Аналитика», сеть впервые вошла в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России. Сам Студенников в середине декабря говорил РБК, что выручка компании в 2015 году вырастет на 80%, до 85 млрд руб. (без НДС). Но ожидания компании не оправдались: итоговая выручка составила около 82 млрд руб. (без НДС), рассказал Студенников в этом году. Сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в последнем рейтинге самых быстрорастущих компаний России РБК. Вторая по величине сеть алкомаркетов «Бристоль», основанная Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым, сейчас насчитывает более 2 тыс. магазинов.
Источник: rbc.ru