В Госдуме потребуют расследования организации парковок в Москве

Опубликовано в 15 декабря, 2015, 17:55
Комментарии: выкл

Инициатором проведения парламентского расследования деятельности московских властей по организации платных парковок и ситуации с расширением зоны до спальных районов Москвы выступил депутат от «Справедливой России», курирующий в партии столичный регион, — Александр Агеев. Во фракции эта идея пользуется популярностью, сказал РБК первый замруководителя фракции Михаил Емельянов. «Такая бездумная градостроительная и автотранспортная политика правительства Москвы не может не возмущать жителей города», — говорится в обращении Агеева к спикеру Думы Сергею Нарышкину.

Парламентское расследование депутат просит возбудить по фактам «грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившимся в неэффективности расходов бюджетных средств и распоряжения федеральной собственностью», следует из документа. Депутат сомневается, что деньги, взимаемые с москвичей за парковки, поступают в бюджет города. Между получателем платежей, в роли которого выступает коммерческая структура, и правительством Москвы отсутствует договор на право сбора средств, сообщает Агеев.

«Как и куда идут деньги от оплаты парковки, не знают даже в самом АМПП (управляющее платными парковками ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). Сколько реально поступило в бюджет, неизвестно», — утверждал один из бывших сотрудников столичного департамента транспорта в беседе с корреспондентами РБК, проводившими журналистское расследование по этому поводу.

Отсутствие федерального нормативного акта, регулирующего организацию парковочных мест, влечет произвольное, соединенное с коррупционной составляющей, применение этого инструмента не только в Москве, но и в других регионах страны, заключает Агеев.

Этот вопрос обсуждался во фракции, сейчас документ находится на подписи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, сказал РБК собеседник во фракции. О готовности поддержать идею заявил РБК и вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев.

В этих двух фракциях состоят в общей сложности 120 депутатов. По закону для того, чтобы расследование было вынесено на рассмотрение палаты, нужно не менее 90 подписей (1/5 от общего числа депутатов). Поддержать парламентское расследование или нет, Госдума должна решить в течение 15 дней. После этого она должна направить постановление в Совет Федерации, который также рассмотрит вопрос в течение 15 дней. Решение о возбуждении парламентского расследования и создании специальной комиссии будет принято только в случае, если за него проголосуют обе палаты парламента. Расследование должно быть проведено в течение года со дня создания специальной комиссии и до окончания срока полномочий действующего созыва. Предметом расследования не может быть установление виновности конкретных лиц.

Читайте также:  СМИ узнали о планах Ирана купить у России оружия на $8 млрд

Депутат от фракции «Единая Россия», сопредседатель московского отделения ОНФ Вячеслав Лысаков (курирует в партии и Фронте автотранспортную тематику) сказал РБК, что к нему за подписью еще не обращались, но, по его словам, поднимать эту тему надо. «Действия дептранса Москвы носят провокационный характер», — добавил он.

Депутат готов подписаться под обращением, но не знает, поддержат ли это предложение его коллеги по фракции единороссов. Ранее он сообщил РБК, что московское отделение ОНФ попросит мэра столицы Сергея Собянина заморозить расширение зоны платной парковки.

В департаменте транспорта обещали прокомментировать это обращение позже.

В этом году оппозиционные депутаты пытались инициировать парламентские расследования деятельности экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и нарушений на выборах губернаторов Амурской области и Марий Эл. В первом случае депутатам не хватило подписей, во втором руководство Госдумы сослалось на то, что по вопросу контроля за выборами нужно обращаться в суд.

Российский парламент проводил парламентские расследования три раза. В 1995 году депутаты исследовали причины первой чеченской войны. В 2004 году парламентарии проводили расследование причин и обстоятельств теракта в Беслане 1 сентября. В 2009 году прошло расследование причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. 

Источник: rbc.ru

Top.Mail.Ru