Эксперты: корректное использование реагентов исключает вред здоровью

Опубликовано в 8 февраля, 2016, 18:50
Комментарии: выкл

Проведение эколого-гигиенической экспертизы по определению степени опасности противогололедных реагентов для окружающей среды и здоровья населения исключает использование химических веществ, которые могут оказывать вредное воздействие, заявили эксперты Минздрава России.

Корректное использование противогололедных реагентов исключает вредное воздействие на объекты окружающей среды и здоровье населения, рассказали РИА Новости в лаборатории гигиены почвы ФГБУ «НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина» Минздрава России. В то же время, по данным экспертов, основной вред здоровью россиян наносит бесконтрольное увеличение численности автотранспорта.

«Каждый противогололедный реагент – это сложное поликомпонентное химическое вещество, использование которого подразумевает под собой как предварительную серию экспериментальных исследований по установлению безопасных концентраций, так и гигиенический мониторинг объектов окружающей среды. Все реагенты в обязательном порядке проходят эколого-гигиеническую экспертизу по определению степени опасности для окружающей среды и здоровья населения», — рассказали в НИИ Минздрава.

В настоящее время в ФГБУ «НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина» изучено более 40 видов противогололедных реагентов, представляющих собой хлориды и формиаты кальция, натрия, магния, калия; формиат аммония; мочевину (карбамид). Кроме того, в состав противогололедных реагентов входят различные ингибиторы коррозии, отдушки и красители. Но перечень входящих в состав реагентов основных веществ и примесей не превышает 100 тысяч соединений. Собеседник агентства отметил, что тестирования по оценке опасности противогололедных реагентов учитывают самые разнообразные виды влияния на объекты окружающей среды и здоровье населения.

Влияние автотранспорта

По данным НИИ, основную опасность для здоровья россиян представляют не реагенты, а автотранспорт. «Присутствие в снежной массе на дорогах столицы большого количества опасных химических соединений, в том числе тяжелых металлов; нефтяных углеводородов, полихлорированных бифенилов и других органических соединений является не следствием использования противогололедных реагентов, а отражением бесконтрольного увеличения численности автотранспорта, загруженности автомагистралей города», — заявили в лаборатории.

То, что автотранспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды в Москве, доказывают исследования ДПиООС; НИА-Природа, проведенные в 2014 году. «С точки зрения воздействия на здоровье приоритетными являются выбросы диоксида азота, дисперсных частиц (сажи, «черного углерода»), бенз(а)пирена. С точки зрения воздействия на природу таковыми служат выбросы кислотных прекурсоров, тяжелых металлов, нефтепродуктов», — рассказали в институте.

Читайте также:  Циклон с ветром до 32 метров в секунду идет на Сахалин и Курилы

Москва-река не страдает

В НИИ Сысина также отметил, что в «Мосводоканале» успешно работают 35 снегосплавных пунктов по утилизации снега, построенных на коллекторах московской канализации, общей производительностью 139 тыс м3 снега в сутки. «Это единственный проект подобного рода в нашей стране. Собранный с городских магистралей снег поступает на канализационные очистные сооружения, а не сбрасывается в Москву-реку и ее притоки, как было ранее. Поскольку московские очистные сооружения обеспечивают высокую эффективность очистки от взвешенных веществ и нефтепродуктов, экологический ущерб, наносившийся городским водоемам, полностью предотвращен», — рассказали в институте.

По данным экспертов, корректное использование «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов» и технических условий применения противогололедных реагентов, допущенных к использованию в условиях города, исключает наличие вредного воздействия на объекты окружающей среды и здоровье населения.

Источник: ria.ru

Top.Mail.Ru