Зонд MRO сфотографировал сход каменной лавины на Марсе

Опубликовано в 29 декабря, 2015, 16:19

Сайт НАСА представил фотографии высокого разрешения, на которых можно увидеть следы недавно сшедшей каменной лавины на поверхности Марса, обнажившей древние породы Красной планеты.

НАСА опубликовало на своем сайте высококачественные фотографии стен одного из марсианских каньонов, по которой в совсем недавнем прошлом прошла «лавина» из камней и почвы, чье изучение может пролить свет на прошлое Марса.

Поверхность Марса, вопреки представлениям обывателей и ученых в прошлом, не является полностью мертвой и безжизненной – на Красной планете существуют «живые» дюны, чьи пески медленно движутся под действием силы ветра, а в некоторых его регионах периодически появляются «ручьи» из очень соленой воды и лавины, вызываемые таянием сухого льда, замороженной углекислоты.

Яркий пример подобных лавин был сфотографирован камерой HiRISE, установленной на борту зонда MRO, изучающего Марс с 2006 года. Судя по выступающим камням на склонах каньона, где произошел подобный сход грунта, и отсутствию кратеров на нем, это происшествие случилось совсем недавно, что дает ученым шанс изучить то, как выглядят и устроены породы, сформировавшиеся в далеком прошлом Марса.

Зонд MRO стартовал с Земли 12 августа 2005 года, на дорогу до Марса ему потребовалось семь месяцев. Как отмечают специалисты миссии, момент выхода на орбиту планеты был особенно тревожным, поскольку MRO, выполнявший торможение, некоторое время находился за Марсом и был «отрезан» от связи с Землей.

Основная миссия зонда была рассчитана на два земных года, за которые аппарат успешно выполнил все возложенные на него задачи. После этого он продолжил работу в марсианской группировке исследовательских зондов — вместе с Mars Odyssey, запущенным в 2001 году, и европейским Mars Express 2003 года. До прибытия американского MAVEN’а и индийского «Мангальяна» к Марсу, MRO был самым «молодым» действующим зондом на орбите планеты.