Ученые открыли гены, связанные с «монобровями» и пушистой бородой

Опубликовано в 2 марта, 2016, 14:27

Анализ ДНК свыше пяти тысяч людей помог ученым открыть большой набор генов, управляющих тем, насколько густыми будут ваши волосы и борода, срастутся ли брови друг с другом и тем, когда вы начнете и как быстро вы будете седеть.

Международная группа генетиков открыла целый набор генов, управляющих тем, насколько густыми будут ваши волосы и борода, срастутся ли брови друг с другом и тем, когда вы начнете и как быстро вы будете седеть, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

«Мы уже знали о существовании ряда генов, связанных с облысением и цветом волос, но нам впервые удалось найти ген, отвечающий за поседение, а также гены, отвечающие за форму волос и их густоту», — заявил Каустуб Адхикари (Kaustubh Adhikari) из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Адхикари выяснили, почему брови у некоторых людей срастаются и превращаются в единую линию, и почему другие мужчины и женщины наслаждаются густой и пышной шевелюрой, проведя масштабное генетическое исследование среди шести тысяч добровольцев, живущих в различных странах Латинской Америки.

Как рассказывают ученые, они избрали этот регион мира для проведения подобной «генетической переписи» по той причине, что здесь проживают представители фактически всех рас и этнических групп Земли, которые постоянно и очень активно перемешиваются друг с другом. Это позволило ученым понять, мутации и мелкие «опечатки» в каких генах влияют на различные черты нашего волосяного покрова.

К примеру, им удалось выяснить, что ген IRF4, раньше считавшийся связанным с цветом волос, на самом деле отвечает за процесс поседения – этот участок ДНК управляет выработкой меланина, черного пигмента, и различия в степени его активности определяют то, как быстро человек начнет седеть и как быстро его волосы станут серыми.

Помимо этого, ученые открыли ген курчавости волос — PRSS53, гены  густоты бороды и бровей – EDAR и FOXL2, и ген PAX3, мутации в котором определяли то, станет ли их носитель обладателем сросшихся друг с другом бровей.