Ученые нашли следы очередных возможно обитаемых озер на Марсе

Опубликовано в 10 февраля, 2016, 13:50

Планетологи заявляют, что так называемый «лабиринт Ночи» может быть наиболее благоприятным местом для поиска следов жизни на Марсе, возможно существовавшей на красной планете в далеком прошлом, когда ее атмосфера еще не улетучилась в космос.

Так называемый «лабиринт Ночи» на Марсе в прошлом был дном одного из самых глубочайших ущелий на красной планете, которое было заполнено вулканическими озерами, в водах которых в теории могла зародиться жизнь, говорится в статье, опубликованной в журнале Planetary and Space Science.

«Комфортные температуры, жидкая вода и все необходимые нутриенты – то, что характеризует обитаемые среды на Земле – могли чаще зарождаться на Марсе в тех уголках его поверхности, где вода существовала продолжительное время. Такими участками могут быть регионы, расположенные неподалеку от вулканов», — заявил Алексис Родригез (Alexis Rodriguez) из Планетологического института в Тусоне (США).

Родригез пришел к выводу, что такие условия существовали в одном из самых загадочных объектов на Марсе, в так называемом «лабиринте Ночи», соединяющим вулканическое плато Фарсида со знаменитыми долинами Маринер, системой каньонов у экватора красной планеты.

Как объясняет ученый, многие планетологи считают эти долины следами движения крупных потоков воды в далеком прошлом Марса, примерно 3 миллиона лет назад, которые стекали со склонов вулканического плато в результате каких-то подземных или атмосферных процессов. Многие исследователи не соглашаются с этим, указывая на то, что долины Маринер почти не тронуты процессом водной эрозии.

Группа планетологов под руководством Родригеза усомнилась в этом, изучив все следы водной эрозии и присутствия воды на плато Фарсида, в самом «лабиринте Ночи, а также в прилегающих к нему частях долин Маринер по данным, собранным камерами зондов MRO и Mars Global Surveyor.

Как показали эти снимки, стены «лабиринта Ночи» на самом деле представляют собой многометровые отложения типично «водных» горных пород, преимущественно солей, формирующихся под воздействием потоков грунтовой теплой воды. Анализ их структуры и состава показал, что в определенный момент времени почва, через которую они текли, «провалилась», что породило целый ряд теплых пресноводных озер, которые подпитывались водой, стекавших со склонов Фарсиды.