Названо место древнейшей резни на Земле

Опубликовано в 21 января, 2016, 15:25

Археологи из Великобритании, Кении, Испании, Австралии и Индии обнаружили следы самой ранней известной науке бойни древних людей. Результаты исследований авторы опубликовали в Nature, а кратко о них сообщает The Guardian.

Ученые исследовали впервые найденные в 2012 году на территории к западу от озера Туркана в Кении останки 27 древних охотников-собирателей. Они погибли, как полагают археологи, 10 тысяч лет назад в ходе борьбы за ресурсы водоема.

Доказательства насильственной смерти включают в себя останки по меньшей мере восьми женщин и шести детей с разбитыми каменными ножами или стрелами черепами, а также, по-крайней мере, четырех людей со связанными руками.

Большинство скелетов имело серьезные черепные травмы, в том числе лицевых костей, сломанные руки, колени и ребра, а также следы наконечников стрел в шеях (у двух мужчин). Ученые также нашли скелет связанной беременной женщины со сломанными коленями.

Окаменелые останки сохранились в болотистых отложениях и были найдены группой ученых из Кембриджского университета. Убитые охотники не были захоронены, а были истреблены и оставлены на месте своими противниками.

Время бойни ученые определили при помощи радиоуглеродного анализа. Археологи полагают, что обнаруженные ими следы бойни свидетельствуют о распространенной практике решения конфликтных ситуаций в древности между охотниками-собирателями.

Источник: lenta.ru