Интеллектуальный хаб по изучению Сибири открылся в Томске

Опубликовано в 4 февраля, 2016, 17:25

Центр «Транссибирский научный путь» (Trans-Siberian Scientific Way) открылся в четверг в Томском государственном университете (ТГУ); он должен стать своеобразным хабом для исследовательских команд со всего мира, изучающих Сибирь, сообщила пресс-служба вуза.

Цель научного центра – собрать актуальные научные данные о Сибири, чтобы понять, какое влияние она оказывает на мир, и каким образом мир воздействует на регион.

«В мире есть несколько точек, которые определяют глобальную картину на планете. Это океан, Амазония и Сибирь. Сибирь в этом смысле крайне интересный и привлекательный для всех регион», — приводятся в сообщении слова присутствовавшего открытии центра заместителя министра образования и науки РФ Александра Повалко.

В свою очередь ректор ТГУ Эдуард Галажинский уточнил, что в мире насчитывается около 80 научных сетей, которые занимаются изучением Сибири. «К нам уже подключились ученые из Новосибирска, Красноярска, Барнаула. Мы создаем такой интеллектуальный хаб, который собирает существующие научные сети и ставит перед собой задачу их дальнейшего развития», — объяснил глава вуза.

К работе в центре привлечены ученые из самых разных областей, в том числе нобелевские лауреаты. Исследования будут проводиться по нескольким основным направлениям, каждое из которых является междисциплинарным: науки о земле и экология, история, археология и этнография, экономика, наука о человеке и здоровье, язык и культура, материалы и технологии, урбанистика и креативные индустрии Сибири.