«Хаббл» сфотографировал галактику-«бунтаря» в созвездии Центавра

Опубликовано в 18 января, 2016, 12:57

«Хаббл» получил фотографии редкой галактики NGC 5408, внутри которой находится уникальная черная дыра, потенциальное связующее звено между обычными объектами подобного типа и их сверхмассивными кузинами.

Орбитальная обсерватория «Хаббл» получила фотографии необычной галактики NGC 5408, удаленной от нас на 16 миллионов световых лет и обладающей необычной формой, внутри которой живет крайне редкая черная дыра промежуточной массы, сообщает сайт института космического телескопа.

Галактика NGC 5408 была открыта Джоном Гершелем, сыном известного английского астронома Уильяма Гершеля, в 1834 году. Он ошибочно посчитал ее планетарной туманностью, останками погибнувшей звезды, однако в последствии астрономы выяснили, что она является крайне нестандартной галактикой.

Как показывают снимки с «Хаббла» и других современных телескопов, NGC 5408 принадлежит к числу так называемых галактик с неправильной формой, которых нельзя отнести ни к спиральным, ни к эллиптическим «звездным мегаполисам», что делает ее своеобразным «бунтарем» космоса.

Внутри данного объекта находится черная дыра NGC 5408 X-1, которая, по мнению ученых, относится к числу сверхредких черных дыр промежуточной массы, являющихся связующим звеном между обычными черными дырами и их сверхмассивными кузинами, обитающими в центрах галактик. Ее изучение, как надеются астрофизики, поможет нам понять, как возникают подобные объекты и почему «средних» черных дыр почти нет во Вселенной.