Астрономы получили снимки «звезд-гигантов» в созвездии Наугольника

Опубликовано в 2 марта, 2016, 16:24

Европейские астрономы сфотографировали редкие звезды-гиганты в созвездие Наугольника, снимки которых, как они надеются, помогут понять, как рождаются эти светила и почему они не уничтожают космические «роддома», где они формируются.

. Астрономы подготовили фотографии невозможно крупных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии Наугольника, изучение которых поможет ученым понять, как подобным светилам удается начать жизнь, не уничтожая «яслей», в которых они родились, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории.

Млечный путь содержит в себе несколько сотен гигантских облаков из нейтрального газа и пыли, внутри которых находятся «звездные ясли» – регионы интенсивного звездообразования, чья масса превышает солнечную в десятки и сотни тысяч раз, а длина составляет несколько световых лет. Во многих из них ученые иногда находят необычайно крупные звезды, чья масса в 20-150 раз больше, чем у нашего светила.

Когда астрономы открыли такие звезды, их существование поставило их в тупик – до этого они полагали, что максимальная масса новорожденного светила не может превышать семи-восьми солнечных масс, поскольку интенсивное излучение такой звезды рассеет облако, где она родилась, и ее рост прекратится.

Для поисков ответа на эту загадку астрономы наблюдают за самыми крупными облаками, где находятся подобные звезды-гиганты, используя инфракрасные телескопы, способные увидеть светила, скрытые под толстым «одеялом» из пыли, которое обычно окружает «звездные ясли».

Ярким примером такого облака является объект RCW 106 в созвездии Наугольника, удаленный от нас на 12 тысяч световых лет. Внутри него живет сразу несколько гигантских звезд массой в несколько десятков Солнц, а также в нем находятся останки сверхновой, возникшей в результате взрыва подобной «невозможной» звезды.

Ученые из Европейской южной обсерватории получили снимки этой туманности и звезд внутри нее, используя телескоп VST, установленный в чилийской обсерватории Ла-Силла на горе Параналь. Эти фотографии светил и «подсвеченные» звездами области нейтрального водорода, как надеются астрономы, помогут нам понять, как возникают подобные гигантские звезды и как они умирают.