Астрономы из НАСА нашли оптическую иллюзию в кольцах Сатурна

Опубликовано в 3 февраля, 2016, 18:07

Планетологи из НАСА выяснили, что толстые колца Сатурна являются оптической иллюзией — на самом деле они содержат в себе примерно в три раза материи, чем на то указывает степень их непрозрачности, причина чего пока остается неясной.1 / 2

. Фотографии центральных газопылевых колец Сатурна, которые сделал зонд «Кассини», показывают, что их внушительный и «толстый» вид является оптической иллюзией – на самом деле они содержат в три раза меньше материи, чем считали ученые ранее, говорится в статье, опубликованной в журнале Icarus.

«Внешность может быть обманчивой. Лучшей аналогией этой ситуацией с кольцами Сатурна является то, как туманный луг может показаться вам менее прозрачным и пустым, чем заполненный водой бассейн, которая обладает гораздо большей плотностью, чем туман», — заявил Фил Николсон (Phil Nicholson) из Корнеллского университета в Итаке (США).

Николсон и его коллеги впервые точно «взвесили» кольца Сатурна и выяснили, что его центральное и, как казалось, самое тяжелое кольцо на самом деле содержит гораздо меньше газа и пыли, чем мы считали раньше, изучая данные, собранные зондом «Кассини» во время пролетов мимо колец и атмосферы планеты-гиганта.

Как рассказывают ученые, масса колец Сатурна интересует планетологов еще с начала 19 века, так как их точный вес может рассказать нам о том, как они появились, когда они возникли и сколько лет они еще просуществуют, учитывая то, что планета-гигант постепенно «всасывает» в себя их пыль и частички льда.

Когда через систему Сатурна пролетел «Вояджер» и когда туда прибыл «Кассини», ученые оценили массу колец, опираясь на размеры частичек пыли и космических «булыжников» в них и на то, насколько непрозрачными были эти кольца.

Второе кольцо Сатурна, так называемое кольцо Б, является самым ярким и тяжелым из них. Его большая масса, полученная при помощи подобных прикидок, говорила о том, что данное кольцо сформировалось несколько миллиардов лет назад, предположительно вместе с самим Сатурном. Николсон и его коллеги перепроверили эти расчеты, воспользовавшись тем, что зонд «Кассини» периодически пролетает мимо центральной части этого кольца.