Астронавт Тим Пик сделал первое британское космическое «селфи»

Опубликовано в 20 января, 2016, 12:14

Астронавт Тим Пик поделился с Землей своим первым космическим «селфи», который британец получил во время первого в своей жизни выхода в открытый космос в минувшую пятницу.

Европейское космическое агентство опубликовало на своем канале Flickr первое селфи, которое британский астронавт Тим Пик сделал во время своего первого выхода в открытый космос, сообщает сайт ЕКА.

В минувшую пятницу два Тима – американец Тим Копра и британец Тим Пик – вышли за борт МКС для замены одного из регуляторов питания, вышедших из строя в прошлом году, а также завершения прокладки кабеля к новому стыковочному узлу станции. Эта «космическая прогулка» стала первым подобным вояжем для Пика, и лишь третьим выходом в космос для Копры. Все операции были успешно исполнены, и астронавтам удалось вернуть энергоснабжение МКС в норму.

Во время этого выхода Пик сделал первую в истории британской космонавтики фотографию-селфи, полученную при помощи камеры, встроенной в его скафандр. Этот снимок был выложен специалистами ЕКА на сайте космического агентства. На ней можно увидеть, помимо самого астронавта, Землю и облака в ее атмосфере, отраженные в визоре его скафандра.

Тим Пик, стартовавший в составе нового экипажа МКС в середине декабря на борту корабля «Союз ТМА-19М», стал первым мужчиной-астронавтом Великобритании и первым астронавтом этой страны на МКС.

Тим Пик за считанные дни стал национальным героем Британии, знаменитостью и персонажем рекламных кампаний. Так, например, сеть детских магазинов Trotters посвятила Пику серию товаров и книг.

Первой покорительницей космоса из Великобритании стала Хелен Шарман, совершившая в 1991 году полёт на орбитальную станцию «Мир». Кроме Шарман, в истории мировых пилотируемых полетов «чистых» британцев не было — шестеро других астронавтов с британскими корнями имели двойное гражданство Великобритании и США, или Великобритании и ЮАР, и много лет жили за границей.