Астронавт Пик высоко оценил стыковку с МКС космонавтом Маленченко

Опубликовано в 16 декабря, 2015, 19:20

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-19М» пристыковался к МКС в ручном режиме. Британский астронавт Тимоти Пик заявил, что командир корабля Юрий Маленченко проделал выдающуюся работу по безопасной стыковке.

Астронавт Европейского космического агентства (ESA) Тимоти Пик назвал выдающейся работу российского космонавта Юрия Маленченко, который в ручном режиме выполнил стыковку пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-19М» с Международной космической станцией (МКС).

Тимоти Пик прилетел накануне на МКС вместе с Юрием Маленченко (Роскосмос) и Тимоти Копра (NASA). Пилотируемый корабль «Союз ТМА-19М» 15 декабря штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта с космодрома Байконур, но в ручном режиме. По предварительным данным, переход на ручное управление был вызван сбоем программного обеспечения системы сближения и автоматической стыковки «Курс». Командиру корабля Юрию Маленченко была поставлена задача перейти на ручной режим управления.

«Это было невероятно — отправиться вчера в космос. «Союз» вел себя очень плавно и мощно. Юрий проделал выдающуюся работу по безопасной стыковке», — написал Пик в своем микроблоге в Twitter.

Hi from #ISS! What an incredible ride to space yesterday-Soyuz felt so smooth & powerful. Yuri did outstanding job getting us safely docked.

— Tim Peake (@astro_timpeake) 16 декабря 2015

На МКС экипажу предстоит работа с новыми транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и «Прогресс МС». Кроме того, экипажу предстоит выполнить один выход в открытый космос по российской программе, а также принять американские грузовые корабли Dragon и Cygnus и выполнить работы по дооснащению российского и американского сегментов МКС.