В ГМИИ впервые собрали работы Кранахов из музеев РФ и зарубежных стран

Опубликовано в 4 марта, 2016, 14:53
Комментарии: выкл

«Хочется особо отметить большой вклад, который внес банк ВТБ в организацию выставки Кранахов. Финансовая поддержка и активное участие этой компании позволило гостям и жителям столицы насладиться великолепным искусством мастеров живописи XVI столетия», — отметила директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

. Впервые в московском ГМИИ имени Пушкина можно увидеть картины немецких живописцев династии Кранахов, собранные не только из российских музеев, но и из зарубежных коллекций.

На открывшейся в четверг в музее выставке «Кранахи. Между Ренессансом и Маньеризмом» представлено 48 живописных полотен и 50 графических работ из собраний Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, частных коллекций и европейских партнеров музея: Фонда замка Фриденштайн в городе Гота, музеев Берлина, Мадрида, Праги и Будапешта. Генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ.

«Работы отца и сына Кранахов определяют очень длинный, очень важный период в истории немецкого искусства и всего европейского. Это северный Ренессанс и постепенный переход к стилю маньеризм, хронологически деятельность отца и сына охватывает более полувека в пределах XVI столетия», — рассказал на открытии выставки ее куратор, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ имени Пушкина, профессор Вадим Садков.

Фонд замка Фриденштайн — особый партнер выставки. «Из Германии в 1946 году к нам попали, как следы войны, 40 вещей. Они хранятся в музее до сих пор, в том числе, и вещи Кранаха, привезенные из Готы. На этой выставке шесть привезенных работ Кранахов воссоединились с теми вещами, которые находятся у нас. Это особая история», — рассказала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Из всех Кранахов самый известный — Лукас Кранах Старший (1472-1553) — реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. Первый период творчества Кранаха Старшего ознаменовало окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму.

«Он работал с образами, с композицией, с красками, чтобы донести новые идеи. Это сопоставимо с тем, какое влияние сегодня имеет на человека интернет», — отметил директор музея «Замок Фриденштайн в Готе» Мартин Эберле.

Читайте также:  Читая классику, человек дает мозгу правильное питание

Одной из главных жемчужин выставки стала картина Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с Младенцем» («Мадонна в винограднике», около 1522-1523). «Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха. Виноградная лоза означает «истинную Церковь Христову», которую персонифицирует Богоматерь, изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры», — пояснил Садков.

Кураторы выставки также выделяют работу «Венера и Амур» (1509), созданную в период, когда Кранах Старший состоял придворным художником у курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого. Художник изобразил античную богиню красоты и любви в полный рост, полностью обнаженной. После 1530 года Кранах и его мастерская многократно обращались к этому сюжету. Насчитывается около 35 картин кисти Кранаха, его учеников, последователей и подражателей с изображением Венеры и Амура.

На открытии экспозиции директор ГМИИ имени Пушкина особо подчеркнула вклад банка ВТБ в организацию выставки. «Хочется особо отметить большой вклад, который внес банк ВТБ в организацию выставки Кранахов. Финансовая поддержка и активное участие этой компании позволило гостям и жителям столицы насладиться великолепным искусством мастеров живописи XVI столетия», — отметила Лошак.

Источник: ria.ru

Top.Mail.Ru