Состоится петербургская премьера монооперы «Анна» об Ахматовой
Впервые в Петербурге на сцене Мариинский-2 состоится премьера монооперы Леонида Клиничева «Анна», которая посвящена поэтессе Анне Ахматовой, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
В создании спектакля участвуют солистка Академии молодых оперных певцов «Мариинки» Наталья Павлова и режиссер Александр Маскалин. Премьера состоится 21 февраля в зале Прокофьева Мариинский —2.
Это не первая опера ростовского композитора Клиничева, которую он написал для Мариинского театра. В 2014 году в концертном зале «Мариинки» состоялась мировая премьера его оперы «Бэла», приуроченная к 200-летию Лермонтова.
Несколько лет назад по заказу руководителя Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисы Гергиевой композитор сочинил две монооперы «Анна» и «Страсти по Марине» на основе литературного и биографического наследия двух великих поэтесс ХХ века — Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Впервые опера «Анна» была исполнена в 2009 году на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания в рамках фестиваля моноспектаклей «Арт-соло».
Моноопера «Анна», в которой повествование ведется от первого лица, это рассказ о некоторых эпизодах жизни Ахматовой, начиная с детства. Здесь и личные воспоминания поэтессы, и ее стихи. Солистке Наталье Павловой предстоит не простая задача — воплотить на сцене образ великой женщины и прожить вместе с ней революцию, расстрел мужа, арест сына.
«Для меня это очень сложная и ответственная работа, — сказала РИА Новости Павлова. — Рассказать об Ахматовой, великой женщине и великой поэтессе, перед которой я преклоняюсь, и стихи которой меня сопровождают всю мою жизнь. Я много читала об Анне, знаю, что ей пришлось пережить. И мне очень хотелось как можно глубже проникнуть в ее мир, понять эту великую сильную женщину, поэта, которым гордится Россия».
По словам исполнительницы «Анны», готовясь к этой работе, она пересмотрела все передачи с участием Ахматовой и о ней, перечитала ее письма, воспоминания, стихи.
«Моноопера — это сложно для меня и для голоса. Ведь если, например, в «Травиате» две основные арии Виолетты, то здесь десять подряд арий Анны», — подчеркнула Павлова, добавив, что после такого испытания, «уже ничего не страшно».
Источник: ria.ru