Автор закона о концертах допускает добровольное саморегулирование

Опубликовано в 3 февраля, 2016, 16:17
Комментарии: выкл

Регулирование концертной деятельности должно касаться исключительно организаторов, а не певцов-исполнителей и администраторов концертных площадок, заявил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

Институт саморегулирования в сфере организации зрелищно-развлекательных мероприятий может быть добровольным, а поправки ко второму чтению соответствующего законопроекта позволят урегулировать спорные вопросы, считает один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий систему саморегулирования (СРО) в сфере организации зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ. Так, компания, которая захочет организовать концерт, должна будет в обязательном порядке вступить в СРО. При этом если площадь зоны, где проводится мероприятие, составляет менее 400 квадратных метров, вступать в СРО не нужно.

Многие известные артисты выступили с резкой критикой такой инициативы. В частности, они опасаются, что из-за создания СРО вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Ряд организаторов концертов заявили о том, что введение обязательств возвращать деньги за билеты в случае отмены мероприятия может обезопасить зрителя, однако введение СРО может монополизировать рынок.

«Мы должны, учитывая озабоченность уважаемых наших авторов, бардов, исполнителей, предусмотреть срок определенного переходного периода для адаптации к закону и возможно предложить всем желающим институт добровольного саморегулирования. У нас так во многих сферах бизнеса. Все, кто хочет, тот участвует, кто не хочет, не участвует», — сказал Гаврилов журналистам.

Он напомнил, что принятый в первом чтении законопроект никак не относится к непосредственным авторам и исполнителям – певцам, композиторам, творческим коллективам, не регулирует их работу. Также документ не должен регулировать деятельность цирков, театров и филармоний (финансируемых из бюджета), деятельность самих артистов, которые часто самостоятельно организуют свою деятельность, не относится и к небольшим частным концертам и корпоративам и так далее.

Относительно поправок ко второму чтению законопроекта, Гаврилов считает, что нужно решить ряд корпоративных задач.

«Это регулирование деятельности исключительно организаторов, а не певцов-исполнителей и администраторов концертных площадок. Не стоит смешивать в одной саморегулируемой организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Закон не должен распространяться на тех, кто разово проводит такие мероприятия или достаточно редко. Потом мы должны отработать механизм страхования – через базовую и дополнительную страховку. И само по себе вхождение в саморегулирование обозначает критерий качества. Соответственно все остальные бюрократические барьеры должны быть упразднены», — пояснил депутат.

Читайте также:  Лондонский кинотеатр имени Ди Каприо покажет два фильма с актером

Кроме того, по его словам, нужно отработать механизм распределения ответственности, когда организатором является одновременно несколько лиц, которые состоят в разных саморегулируемых организациях.

По мнению Гаврилова, еще один важный момент касается формирование первоначальных взносов при создании СРО.

«В нашем первоначальном варианте этот взнос предполагался 3 тысячи рублей – это на порядок ниже, чем у арбитражных управляющих и у оценщиков, хотя риски, которые несет организатор концертов неизмеримо выше», — пояснил он.

Депутат надеется, что профильный комитет Госдумы по культуре сможет профессионально разработать свой вариант законопроекта, который учтет ситуацию на рынке, защитит зрителей и профессионалов рынка от махинаций, приведет к усилению защиты авторских прав и снизит количество мошенничеств и срывов концертов. По его словам, в условиях кризиса, девальвации рубля и роста цен на оплату гонораров иностранным исполнителям действия мошенников приводят организаторов к финансовым дефолтам.

Источник: ria.ru

Top.Mail.Ru