Продавцы ЦУМа заговорили по-китайски в расчете на рост продаж

Опубликовано в 4 февраля, 2016, 18:08
Комментарии: выкл

Фото: Олег Яковлев/РБК

Читайте также

Единственный в России завод СПГ сократил производство из-за поломки
15:37

«Газпром» открестился от планов начать ценовые войны в Европе
15:30

Продавец люксовых товаров Mercury хочет заработать на наплыве в Россию туристов из Китая и договаривается с турфирмами о включении ЦУМа в программы для китайских туристов. В Европе на них приходится 30% продаж luxury

​Компания Mercury, управляющая универмагами ЦУМ и ДЛТ, разрабатывает туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России, рассказал в четверг журналистам генеральный директор ЦУМа Александр Павлов. Чтобы увеличит​ь приток китайских покупателей, компания ведет переговоры с китайскими турфирмами и уже сотрудничает с российскими туроператорами — компанией «Интурист» и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ» и некоторыми другими, чтобы привлечь китайских покупателей. Также менеджмент Mercury обратился за поддержкой программы к российским чиновникам, но к каким — Павлов не рассказал, но отметил, что парижским магазинам, в частности Galeries Lafayette, удалось стать центром притяжения китайских покупателей люксовых товаров не только из-за китайского высокого налога на роскошь, но и благодаря «договоренностям двух стран в сфере туризма».

Фото: Олег Яковлев/РБК

В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями люксовых товаров. По данным вышедшего в декабре 2015 года исследования консалтинговой компании Bain, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%. При этом китайские покупатели предметов роскоши при выборе направлений для туристического шопинга следят за курсами валют, говорится в исследовании. С лета 2014 года российский рубль девальвировался по отношению к китайскому юаню вдвое.

Сейчас, по словам Павлова, доля покупателей из Китая от общего числа клиентов ЦУМа составляет 7%, петербургского универмага ДЛТ, которым также управляет ЦУМ, — 17%. Павлов считает, что доля китайских покупателей в ЦУМе в течение ближайших двух-трех лет может достичь 30%.

Число китайских туристов, посещающих Россию, быстро растет: по данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года оно увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек. Туристов привлекает в Россию девальвация рубля: в предыдущие годы рост был не таким резким — 10% в 2014 году и 8,4% в 2013-м.

Читайте также:  Директор модного дома Chanel ушла в отставку

Поворот к китайским покупателям потребует от ЦУМа коррекции кадровой политики. Сейчас в универмаге уже работают 25 сотрудников, говорящих на китайском, в ДЛТ среди сотрудников есть этнические китайцы. В объявлениях о найме на работу линейного штата бутиков, опубликованных на сайте HH.ru, в требованиях к соискателю указано знание китайского языка на разговорном уровне. Вскоре в универмаге появится навигация на китайском, а рекламные растяжки в витринах уже переведены на китайский язык.

Помимо девальвации рубля новый поток потребителей должно привлечь снижение цен на люксовые товары, о котором в четверг объявила управляющая ЦУМом группа Mercury. С 4 февраля компания снизила цены на все категории товаров на 10–25%. Стоимость всех категорий товаров будет снижаться за счет урезания собственной маржи группы и компаний-производителей, сказал Александр Павлов. В 2015 году выручка компании выросла на 2–3% в евро и на 30% в рублях, в этом году Mercury рассчитывает на рост на 10–12% за счет роста трафика.

В 2014 году ретейлер уже запускал акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорил представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го.

Mercury управляет более 100 магазинами люксовых товаров, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В портфеле холдинга — марки Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Brioni, Lanvin, Rolex, Patek Philippe, Chopard и другие. Компания существует с 1993 года, бенефициарами группы считаются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Компания не раскрывает ни операционную, ни финансовую отчетность. 

Источник: rbc.ru

Top.Mail.Ru