Повышение ж/д тарифов уничтожит украинский экспорт – комитет ВР

Опубликовано в 17 декабря, 2015, 14:24
Комментарии: выкл

Ситуация на мировых рынках уже сейчас вынуждает предприятия работать на уровне рентабельности, отмечают в парламентском комитете.

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки уничтожит экспортные отрасли украинской экономики. Об этом заявил первый заместитель главы комитета ВРУ по вопросам промышленной политики и предпринимательства Максим Ефимов.

По его словам, сегодня в Украине осталось две основные экспортно-ориентированные отрасли: металлургия и аграрный сектор. Однако ситуация на мировых рынках уже сейчас вынуждает предприятия этих отраслей работать на уровне рентабельности. Повышение ж/д тарифов на перевозку грузов ухудшит и без того тяжелое их состояние. 

«Мы сегодня не должны создавать условий, которые не развивают наши драйверы, секторы экономики, которые имеют реальные возможности для роста, а останавливают их», – заявил Ефимов.

Депутат подчеркнул, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки может привести к остановке металлургических предприятий. 

«Почти все без исключения предприятия металлургической отрасли сегодня убыточные. Если сегодня мы поднимем тарифы, это в среднем добавит четыре доллара на тонне продукции. Это дополнительные минус 3-4% к сегодняшней рентабельности работы металлургии. Я думаю, что сегодня мы наблюдаем снижение производства в металлургии, а в следующем году в случае повышения жд тарифов будем наблюдать остановку металлургических предприятий», – подчеркнул Ефимов.

Депутат добавил, что аналогичная ситуация сложилась и в аграрном секторе. 

«Цена на агропромышленную продукцию падает. И, естественно, резкое увеличение цены на железнодорожные перевозки автоматически приведет к серьезным потерям у аграриев», – пояснил замглавы комитета ВР по вопросам промполитики.

Отметим, ранее исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев заявил, что запланированное Мининфраструктуры увеличение тарифов на грузовые перевозки значительно ослабит конкурентоспособность отечественной металлургической продукции на мировом рынке и приведет к значительному сокращению валютной выручки.

Читайте также:  Участники саммита ЕС раскритиковали Северный поток-2

В свою очередь первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский также заявил, что украинская аграрная продукция уже имеет достаточно высокие расходы на логистику, и рост ж/д тарифов может сделать украинское зерно неконкурентоспособным на мировом рынке.

Кроме того, в Федерации металлургов Украины считают, что запланированное Мининфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки приведет к углублению экономического кризиса в стране.

Как сообщал в 2016 году тарифы Укрзализныци на перевозку грузов планируется вновь поднять в среднем на 30%: согласно проекту приказа Мининфраструктуры, тарифы должны быть повышены с 1 января и с 1 июля на 15% в каждом случае.

 

По материалам:

УНИАН

Источник: korrespondent.net

Top.Mail.Ru