Металлурги начали поднимать цены для автопроизводителей

Опубликовано в 3 февраля, 2016, 23:20
Комментарии: выкл

Фото: «РИА Новости»

Обвал рубля

«Северсталь» показала рекордную рентабельность в кризис
20:00

Кризис вынудил 80% россиян покупать товары под марками ретейлеров
17:34

Еще 2684 материала

Металлурги планируют первое за год повышение цен на 3,5–5%. Это вынудит поднимать цены и автозаводы, но пока лишь на 1%. В прошлый кризис конфликты между металлургами и их клиентами пришлось разрешать Владимиру Путину

Прокат дорожает

Несмотря на падение спроса, цены на горячекатаный прокат в России повысятся в феврале на 5%, сообщила в обзоре рынка стали компания БКС. Внутренние цены следуют за экспортными с отставанием в два месяца, а на глобальных рынках продолжается отскок, пишут аналитики БКС.

О предстоящем росте цен предупреждают потребителей и сами металлургические компании. «Cтабилизация цен на экспортных рынках и девальвация рубля будут способствовать росту цен на сталь на внутреннем рынке в феврале-марте 2016 года», — говорится в комментариях к операционным результатам за четвертый квартал 2015 года Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Комбинат намерен с 1 февраля повысить на 5% цены на продукцию для внутреннего рынка, сообщал в конце декабря журнал «Металлоснабжение и сбыт» со ссылкой на источники, близкие к ММК.​ В январе планы ММК поднимать цены агентству ТАСС подтвердил металлотрейдер, работающий с компанией, добавивший, что повышение может составить 7–10%.

Основные потребители горячекатаного и холоднокатаного проката — машиностроители и производители автокомпонентов. Представитель крупнейшего российского производителя вагонов и танков, Уралвагонзавода (УВЗ), подтвердил РБК, что ММК уже объявил о повышении цен на февраль 2016 года, а с другими производителями — «Северсталью», НЛМК, «​Металлоинвестом» — компания ведет переговоры, и предварительный анализ показывает, что они также намерены повысить цены. По оценкам представителя «Северстали», в феврале рост цен на российском рынке может составить 3–6% в горячекатаном, холоднокатаном и сортовом прокате, 1–3% в прокате с покрытиями. В марте компания ожидает дальнейшего роста цен. По данным БКС, повысить внутренние цены на горячекатаный прокат на 3,5–4% в феврале планировал и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Представитель НЛМК от комментариев отказался.

Автопроизводители предстоящее повышение цен комментируют неохотно. Ford состоит в долгосрочных договорных отношениях со всеми поставщикам, и условия изменения цен регулируются в рамках этих контрактов, сообщил представитель компании. КамАЗ продолжает работу с поставщиками по прежним контрактам, а подробности раскрывать не будет, сказал РБК пресс-секретарь компании. Представители Renault, группы ГАЗ и АвтоВАЗа комментировать цены на прокат не стали.

Читайте также:  Участники саммита ЕС раскритиковали Северный поток-2

Ценовые войны

Повышение отпускных цен часто приводит к конфликтам между металлургами и их покупателями, которые почти при каждом серьезном повышении цен жалуются в правительство и ФАС не его необоснованность. Весь кризис 2008–2009 годов для них прошел в конфликтах из-за цен, которые приходилось разрешать работавшим тогда вице-премьером и премьером Игорю Сечину и Владимиру Путину. В 2008 году один из таких конфликтов закончился тем, что Владимир Путин на совещании по металлургии пообещал «вызвать доктора» владельцу «Мечела» Игорю Зюзину, после чего «Мечел» за день потерял треть капитализации. Череда конфликтов закончилась в 2010 году, когда при посредничестве правительства металлурги и их клиенты договорились о переходе на долгосрочные контракты по формуле цены, привязанной к экспортным рынкам.

В последний раз конфликт вокруг цен на сталь разгорелся в конце 2014 года, когда металлурги объявили о грядущем повышении цен на 30–40%. На этот раз в правительство и ФАС жаловались автопроизводители, вагоностроители и нефтяники, недовольные дорогими трубами. После непродолжительных переговоров на уровне Минпромторга и очередных угроз введения экспортных пошлин на сталь металлурги согласились скорректировать цены по нижней границе диапазона (30%).

Доллар важнее сырья

Мировые цены на сталь падают уже три года, и сейчас находятся на дне. Экспортная цена тонны горячекатаного проката с поставкой в черноморских портах в 2011 году составляла $579, сейчас — $262. Российские цены следуют за экспортными: на текущий момент цена на горячекатаный прокат на домашнем рынке снизилась примерно на 30% и на 20% — на холоднокатаный», — говорит аналитик «ВТБ Капитала» Борис Синицын. Он считает, что повышение цен на прокат в феврале и марте отыгрывает девальвацию рубля в конце прошлого года. «Пока загрузка мощностей в мире находится на минимальном с 2008 года уровне», — констатирует аналитик. Рост цен вряд ли будет долгосрочным, речь скорее идет о краткосрочном восстановлении цен под влиянием восполнения запасов, говорится в обзоре БКС.

Автопроизводители реагируют на рост цен быстрее всех потребителей проката. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что в феврале повышение себестоимости автомобилей может составить 0,3–0,4%, если цены вырастут. «Если подорожание металла приведет еще и к повышению цен на комплектующие, то можно говорить о росте себестоимости на 0,7–1%», — добавляет аналитик. Прокат занимает небольшую часть в себестоимости автомобиля, поэтому повышение цен на прокат почти не повлияет на цену, считает старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. Из-за большого числа импортных комплектующих динамика курса рубля отражается на ценах гораздо больше, говорит он. 

Читайте также:  Киев планирует уменьшить газовые расходы

Источник: rbc.ru

Top.Mail.Ru