ФАС выписала штраф за выбор компании Канделаки брендмейкером Новой Москвы

Опубликовано в Декабрь 25, 2015, 15:46
Комментарии: выкл

О том, что проводивший конкурс Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Москвы (НИиПИ Генплана Москвы) оштрафован за нарушения при проведении конкурса на бренд Новой Москвы, сообщает пресс-служба столичного управления Федеральной антимонопольной службы. НИиПИ Генплана оценивал заявки по двум критериям — цене договора и профессиональной квалификации участника.

Несмотря на то что агентство «Апостол» предложило менее выгодную цену (15 млн руб., в то время как другой участник конкурса предлагал 9,5 млн руб.), по критерию «профессиональная квалификация» «Апостол» получил в два​ раза больше баллов от членов комиссии.

Как заявила замглавы столичного управления ФАС Индира Шандиева, «оценка заявок по спорному критерию осуществлялась членами комиссии согласно закупочной документации, исходя из собственного восприятия». Шандиева подчеркнула, что такой подход является «недопустимым» и «подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках».

Размеры штрафа, выписанного НИиПИ Генплана Москвы, не уточняются.

Конкурс на создание бренда Новой Москвы был объявлен НИиПИ Генплана Москвы в конце 2014 года. Помимо «Апостола» в нем приняла участие компания «Волга Волга Бренд Айдентити». Договор с «Апостолом», который признан победителем конкурса, был подписан в январе 2015 года. Компания должна была завершить разработку бренда к 20 марта. Тем не менее «Апостол» представил бренд властям Москвы только в августе.

В октябре депутат Госдумы Александр Агеев направил генпрокурору Юрию Чайке обращение, в котором попросил проверить расходование 15 млн руб., которые были выделены на разработку дизайна бренда Новой Москвы. Блогеры, после того как логотип был обнародован, обвинили «Апостол» в плагиате: агентство якобы использовала в создании бренда графический шаблон, доступный для бесплатного скачивания на сайте craftsmanspace.com. Агентство обвинения в плагиате отвергло, заявив, что «ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного» с использованием специального программного обеспечения.

Агентство «Апостол» помимо контракта на брендирование Новой Москвы выигрывало несколько крупных для отрасли контрактов. В августе компания получило право на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования (24,6 млн руб.), а в начале 2015 года — на брендирование 11 городов, в которых будет проходить чемпионат мира по футболу-2018. 

Источник: rbc.ru

Читайте также: