Водителей-новичков хотят ограничить в скорости

Опубликовано в 23 декабря, 2015, 15:07
Комментарии: выкл

Во вторник в Москве прошел первый конгресс автошкол. Его организатором стал глава Союза автошкол Александр Ачкасов. На конгрессе были озвучены предложения, как сделать так, чтобы из автошкол выходили грамотные подготовленные специалисты, а аварий, совершенных на дорогах начинающими водителями, становилось бы с каждым годом все меньше.

Согласно данным ГИБДД, за 11 месяцев в России было совершено 13 210 (-26,4%) аварий водителями со стажем управления автомобилем менее двух лет. В них погибло 1419 человек (-29,9%), ранено – 18 410 (-26,1%). И хотя все показатели стремятся к снижению, цифры эти все равно пугающие. Выходит, не так хорошо учат в автошколах, раз начинающие водители совершают столько ДТП.

Хотя руководители автошкол высказывают претензии к таким данным статистики, где приводятся только цифры и нет конкретики. Нужна статистика нарушений, в чем именно виноват выпускник автошколы, у которого в ГИБДД приняли экзамен и выдали водительское удостоверение. В этом случае можно было бы улучшить подготовку водителя, зная, в чем пробел. Кроме того, если начинающий водитель ехал в пьяном виде и вылетел за пределы дороги, в чем виновата автошкола? Его же не учили садиться пьяным за руль.

Организатор конгресса и его модератор — глава Союза автошкол Александр Ачкасов предложил проверять кандидатов в водители на наркозависимость. При приеме в автошколу кандидат приносит справку со штампом из наркодиспансера, однако этого, полагает он, недостаточно. Медсправка – не бесплатная услуга, повторный контроль тоже обойдется в копеечку. Поэтому опять все разговоры свелись к созданию единой медицинской базы данных по водителям, доступ к которой имела бы и ГИБДД. Однако минуло вот уже 10 лет с того момента, как ее начал разрабатывать Минздрав, но ее до сих пор нет.

Читайте также:  Украина вводит спецпошлины на импорт российских легковушек

На конгрессе прозвучало предложение выдавать водительские удостоверения в два этапа. Можно воспользоваться международным опытом и ввести временные права для водителей категории В. Если за два года после получения удостоверения водитель ни разу не попался за нарушение правил, то ему обменяют временные права на постоянные со сроком действия 10 лет. Если нарушил – добро пожаловать на курсы переподготовки.

Эти предложения будут вынесены на широкое обсуждение.

  • Недавно ГИБДД совместно с компанией Ford и экспертным центром «Движение без опасности» составили портрет начинающего водителя. Оказалось, что 13% новичков попадали в ДТП несколько раз, 25% признались в однократном попадании в ДТП и 62% никогда не были участниками аварий.
  • Как не ошибиться с выбором автошколы? Советы дает наш корреспондент в материале «Начинающим на заметку».
  • Недавно прокуроры проверили медицинские справки, которые выдают будущим водителям, и выявили многочисленные нарушения. Из-за доступности поддельных документов на дороги попадает большое число водителей, которые не должны были быть допущены к управлению автомобилем.

Источник: zr.ru

Top.Mail.Ru