Сто лет зимы

Опубликовано в 12 декабря, 2015, 0:37
Комментарии: выкл

В 1950 году сэр Клайв Стейплз Льюис почти идеально предсказал, каким будет новый седан Mazda 6… только с точностью до наоборот. В своем классическом романе для детей «Лев, колдунья и волшебный шкаф» (позже в странном фильме, полном компьютерной графики, полулюдей-полуживотных и говорящих львов, убивающих друг друга; да, у британцев странное понимание того, что подходит для развлечения детей) мистер Льюис описал мир, полный чудес и экзотики под названием «Нарния». В него можно попасть через абсолютно обычную дверь в старом шкафу. Это полная противоположность Mazda 6, на которой не так давно я ездил по Москве.

Снаружи Mazda 6 — большой и низкий автомобиль с плавными изгибами и большими чувственными ребрами, огромными передними крыльями и кокетливой улыбкой роскошной решетки радиатора, увенчанной большими фарами с восточным разрезом глаз. Однако стоит только открыть дверь и залезть внутрь, как вы мгновенно телепортируетесь в чуть более вместительную корейскую переделку Kadett 1980-х годов. Я ничего не имею против Opel тех годов или Daewoo Nexia, о которой я и говорил чуть выше. У меня была такая, и я с удовольствием ездил на ней несколько десятилетий назад. Просто я думаю, что приложившие такие усилия к созданию нового мотора — «мощного, экономичного и заботящегося об окружающей среде» — и «очень плавной и сексуальной внешности» друзья из Хиросимы могли бы чуть больше поработать над интерьером.

Самая экзотическая вещь в оформлении салона — это то, что они использовали один стиль прострочки для передних сидений и дверной обивки, и, похоже, на этом деньги, выделенные на оформление внутреннего убранства, закончились. Дело в том, что задний диван абсолютно не соответствует передним креслам. Еще одна очень странная вещь — кожа. Она совсем не пахнет кожей. Видимо, кто-то очень умный в штаб-квартире Mazda упорно работал над устранением одной из самых очаровательных причин доплачивать за такой тип обивки.

Читайте также:  Volvo отзывает глохнущие машины в России

У Королевства Нарнии есть кое-что общее с интерьером Mazda 6. Увы, это не дружественный говорящий лев, а то, что оба они — холодные. Нарния пострадала во время правления королевы-ведьмы с замороженным сердцем, не способным на любовь. Она устроила в стране сто лет зимы (еще одно совпадение: до недавнего времени Mazda провела 30 лет, будучи частью суперпрагматичной и неэмоциональной империи Ford). Так вот, салон Mazda 6 — холодный расчет и, к сожалению, никакого очарования. Это даже несмотря на то что здесь есть все современные технологии (CD, тачскрин, USB, Bluetooth и прочее). Все они скрыты под тоннами штампованных пластиковых панелей с вкраплением хрома.

Кроме внутренней шизофрении есть и другие вопросы, которые заставляют задуматься над тем, зачем вообще сделали эту Mazda 6. Это полноразмерный седан, который в 2014 году редко встретишь где-то, кроме таксопарков. Это если говорить о большинстве европейских рынков. Собственно, и в России таких машин пока не слишком много. Сейчас семьи в основном выбирают SUV, считая их более практичными и безопасными. Получается, что четырехдверные седаны (особенно те, у которых нет вариантов в кузовах хэтчбек) в основном выбирают для статуса. И, по моему мнению, этот статус тем выше, чем больше машина. Особенно это актуально для России.

Статус водителя подчеркивает шильдик компании. В России это актуально для Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, BMW, Lexus или Infiniti. Знаете почему, несмотря на наличие ДПК Bentley и Audi, на российских дорогах почти нет Volkswagen Phaeton (прекрасная сама по себе машина, в плане интерьера имеющая много общего с Mazda 6)? Ответ пишется так: Volkswagen. То же самое с Hyundai Equus и Kia Quoris — отличными полноразмерными седанами, на порядок более дешевыми, чем их немецкие и японские конкуренты. Суть в том, что Ford, Volkswagen, Mazda, Hyundai или Kia никогда не смогут продавать представительские/премиальные седаны, если только не создадут суббренд вроде Infiniti/Lexus и так далее.

Читайте также:  Mitsubishi реализовала в России 260 электрокаров I-MiEV

Очевидно, в Mazda поняли, что не имеют шансов покорить всех имиджем марки (несмотря на то что именно это было их заявленной целью при глобальном запуске модели 6). Возможно, они привезли Mazda 6 в Россию с надеждой на флитовые продажи. Или просто хотели устроить революцию в сфере такси в Москве (очень необходимая, кстати, революция, на мой взгляд: «желтому» такси нужны новые машины). Стратегия такси могла бы объяснить пластиковый интерьер, который можно легко очистить, протерев тряпочкой. Это необходимо тем, кто собирается в большом количестве перевозить людей.

А теперь неожиданность. Купил бы я Mazda 6? Пожалуй, да… Если бы выбирал между седанами вроде Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Opel Insignia и аналогами от Hyundai/Kia. Но я бы взял дизельную версию, а не вариант с 2,5-литровым бензиновым агрегатом, который был у нас на тесте. И я бы непременно хотел машину на «механике». Совершенно точно я купил бы эту модель, если бы открывал компанию такси. Как я уже говорил, я бы хотел, чтобы таксопарки использовали для перевозок машины большего размера, но не S- или E-Сlass от Mercedes-Benz. (К слову, я знаю лучшего в Москве водителя такси. Ее зовут Оксана, и она ездит на Lexus, реально лучшая из тех, с кем я ездил). Впрочем, если бы я искал полноразмерный седан с сильным имиджем, то все равно остановился бы на старых-добрых немцах или японцах.

На случай, если у вас есть тату с эмблемой Mazda и очень глубокая эмоциональная связь с брендом и вы собираетесь покупать Mazda 6, расскажу, что вы получите. В 2014 году почти все новые машины весьма хороши, хороша и эта модель.

Читайте также:  Собравшиеся в Химках дальнобойщики выбрали лидера

• Ее основное достоинство — внешне она гораздо привлекательней, чем любой из конкурентов.

• В производительности мотора нет ничего захватывающего, но это очень современный и очень экологически чистый агрегат. Плюс связка с коробкой отличная: на колесах постоянно есть столько момента, чтобы идти вровень с конкурентами и иметь при этом необходимый для обгона запас.

• Судя по всему, в Mazda потратили массу сил на создание тормозной системы для машины. Суть в том, что она делает что-то, что экономит топливо. Что именно — я не понял, но могу сказать, что тормоза работают великолепно.

• «Шестерка» очень лояльна к окружающей среде. Модель весьма легкая и имеет отличные показатели по выбросам.

• Как я уже говорил выше, в машине есть вся необходимая современная электроника. И, должен отметить, музыкальная система весьма неплоха. Настолько, что большой потребности переплачивать за Bose нет.

• В ней достаточно места для пяти взрослых людей.

• В плане управляемости и езды — ничего выдающегося. И это очень круто, потому что вы, может быть, и не влюбитесь в модель за ее азарт, но доберетесь до любого места, куда едете, с комфортом. Что огромный плюс модели для использования в качестве такси.

Для чего стоит ждать очередного фейслифта этой Mazda 6, так это для того, чтобы тому гению, который работал над внешностью седана, дали переделать интерьер. Добавьте к этому возможность появления «горячей» версии автомобиля и поймете, что модель может стать абсолютно новой машиной.

Источник: rbcdaily.ru

Top.Mail.Ru