Программы господдержки сыграли свою роль в автопродажах

Опубликовано в 29 декабря, 2015, 14:02
Комментарии: выкл

Благодаря мерам господдержки в 2015 году на российском авторынке удалось реализовать около 600 тыс. легковых автомобилей. Речь идет о скидке при сдаче автомобиля в утилизацию или trade-in, компенсации процентов по льготным кредитам и предоставлении льготного автолизинга. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

«В общей сложности около 600 тысяч автомобилей реализовано в этом году с помощью государственной поддержки. Либо это компенсация при сдаче в утилизацию автомобиля с обеспечением скидки, либо «трейд-ин», компенсация процентов по льготным кредитам, льготный автолизинг и прямые закупки», — отметил министр.

В 2015 году на три программы поддержки авторынка (скидка при утилизации или trade-in, льготное автокредитование и льготный автолизинг) из бюджета выделено 26,5 млрд рублей.

Также в 2015 году государство перечислило более 10 млрд рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 млрд — на стимулирование спроса на газомоторную технику, 600 млн — на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов. Также государство возместило автопроизводителям часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию производств.

  • При сохранении мер господдержки в 2016 году российский рынок новых легковых автомобилей может составить 1,5 млн штук. Если деньги на субсидии не найдутся, продажи могут упасть до 980 тыс. авто. Такого мнения придерживается замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
  • С января по ноябрь, согласно данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 34,5%, до 1 454 253 шт. В ноябре рынок просел на 42,7%.
  • Восстанавливаться российский авторынок начнет не ранее чем через 6-7 лет, прогнозирует консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers (PwC). В этом году рынок новых легковых автомобилей сократится в количественном выражении на 45%.
  • Четыре автопроизводителя, имеющие свои заводы в России, ведут переговоры с государством. Они предлагают вложить средства в развитие производств в обмен на таможенные и налоговые льготы.
Читайте также:  Депутаты Госдумы не понимают, почему бензин в России такой дорогой

Источник: zr.ru

Top.Mail.Ru