Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли — о том, как и для кого создавался самый быстрый Chevrolet

Опубликовано в 11 декабря, 2015, 18:29
Комментарии: выкл

Традиционное создание автомобиля — это сложный процесс. Дизайнеры, инженеры, маркетологи — все смотрят, что сейчас продается на рынке. Потом обращают взгляды на инженерный склад, чтобы найти детали, которые необходимы будущей машине. Затем выясняют, какой целевой аудитории может быть интересна модель, и дорабатывают проект, чтобы он полностью соответствовал интересам потенциальных покупателей.

Так вот, Chevrolet Corvette C7, похоже, делали совсем по-другому. Кто-то сказал людям, которые создают новые модели: «Эй, нам нужно что-то, что будет перемещать двух толстых американцев на скорости больше 320 км/ч и разгоняться до сотни меньше чем за 4 секунды! Ах да, и дать им шанс выжить в случае аварии». После этого сотрудники Chevrolet взяли два 150-киллограммовых манекена, построили вокруг них кресла, создали массивный каркас, покрыли все это глиной и… попытались запустить этого голема со скоростью 500 км/ч. Все, что осталось в результате испытания, превратилось Corvette C7. Даже двигатель был спроектирован таким образом, чтобы спокойно поместиться в эту обтекаемую форму. Этот новый небольшой V8 — похоже, лучший мотор GM на все времена.

Когда вы будите льва и заставляете его сердце биться, чувства уверенности и успокоения мгновенно растворяются. Буквально в тот момент, как вас вжимает в обивку кресла, а 460 «лошадей» начинают бодро двигать около 1700 кг веса (включая массу пассажира и водителя). К счастью, ужас быстрого ускорения (3,8 секунды) заглушает хор этих самых «лошадей», которые в унисон голосят через четыре хромированных патрубка выхлопной системы.

Это самый шумный автомобиль, который я когда-либо водил. Мотор сделан в Нью-Йорке и имеет много общего с жителями этого города. Он рычит, постоянно бормочет, огрызается и теряет самообладание при малейшем нажатии на педаль газа. И все же, я готов спорить, любой настоящий любитель скорости влюбится в Corvette в момент ускорения. Даже несмотря на то что эта машина никогда не простит вас за неадекватность, будет постоянно создавать впечатление, что хочет убить вас, а в те моменты, когда не пытается это сделать, будет говорить о своих намерениях очень громким голосом. В новом моторе собраны все последние технологии (слишком сложно для меня, да и научно доказано, что эти знания не влияют на успех среди девушек) и передовые материалы. В итоге 6,2-литровый V8 весит меньше 200 кг. Ключевой фактор скоростных способностей Stingray — этот невероятно легкий силовой агрегат.

Читайте также:  BMW отправит зеркала заднего вида в отставку

Опыт вождения Corvette — что-то невероятное, а семиступенчатая механическая коробка переключения передач — настоящий вызов. Я и забыл, как много нужно работать руками, когда едешь на спортивном автомобиле с МКП (особенно на гонках по прямой). Corvette очень-очень хорош на прямой. Рулевое управление, пожалуй, даже слишком точное и острое: кажется, при малейшем намеке со стороны водителя оно может заставить машину повернуть под прямым углом на любой скорости. Скажу больше, я почти забыл чувство смущения от того, что ты едешь на машине, которая настолько привлекает внимание толпы.

Внешне Corvette просто ошеломляющий. Он выглядит как победа технической составляющей над искусством и «человеческим фактором». Только колеса и большие фары спереди — это нечто данное человеком, все остальное — ода уникальной цельной форме.

Из доступных цветов я бы определенно выбрал «огненно-красный» или «скоростной желтый». Та часть моего мозга, что отвечает за скупость (потому что Corvette достаточно дешев для суперкара), говорит, что эти два варианта делают машину более похожей на Ferrari. И не беспокойтесь, машина правда выглядит как Ferrari с расстояния более трех метров.

Впрочем, это мой личный инстинкт выживания кричит о выборе цвета, который видно издалека. Скажем, если бы был вариант что-то вроде «орррррранжевый», я бы непременно остановился на нем. А вот черный и синий вполне могут быть переименованы в «камикадзе один и два». Я уверен, что рано или поздно кто-то не заметит вас и ваш автомобиль станет гибридом Chevrolet и чего-то еще. Последнее о цвете: каждый, кто выбирает «зеленый лайм», определенно не понимает, что за машину покупает. Этот окрас подойдет кардигану или чему-то давно забытому в холодильнике, но точно не тому, что создано для высоких скоростей.

Читайте также:  GM-АВТОВАЗ отчитался о производстве и продажах

Надо сказать, что первое впечатление от C7 провело меня через целый диапазон эмоций. Просто посмотрев на эту машину, вы понимаете, что она будет ехать очень быстро: все эти большие воздухозаборники спереди и на капоте — достаточно ясные подсказки, чтобы догадаться, какой примерно мощью оперирует это купе. В общем, первая эмоция — страх. Когда вы дотрагиваетесь до машины, изучаете ее — страх нарастает, дополняется озабоченностью тем, как бы себя защитить.

Corvette C7 на ощупь удивительно мягкий и пружинистый: кожа из тонкого пластика и углеродного волокна натянута на скелет автомобиля плотно, как на барабан. С другой стороны, некоторые детали кажутся такими хилыми, что следующим приходит чувство вины: как эта хрупкая и нежная красота выдержит ваши намерения?

Залезть в машину было настоящим испытанием для меня и моих 50-летних коленей. Автомобиль очень низкий, и, несмотря на гигантские двери, вам все равно придется присесть на одно колено, пока вы пробираетесь внутрь и располагаете другую ногу под рулем. Эмоция номер три — смущение, так как во время первого проникновения в Corvette моя левая нога оказалась снаружи и мне потребовалась помощь, чтобы засунуть ее внутрь.

После того как вы оказались на водительском сиденье, все кратковременные проблемы уходят. Салон источает ощущение прочности и высокой инженерии. Если многие элементы экстерьера кажутся шаткими, то внутри все твердое и надежное, как в Mercedes-Benz. Лучшее качество сборки салона из всех американских машин, что я видел. Чувство вины растворяется и его заменяет следующая эмоция — чувство уверенности в поездке. Но почему они не спросили у итальянцев пару советов по поводу дизайна интерьера? Идея использовать центральный тоннель, чтобы создать гоночную форму салона, не нова. А вот использование большого числа цветов, разной кожи и хрома на том же тоннеле — это, похоже, провалившийся эксперимент.

Читайте также:  Среднемоторный Chevy Corvette неотвратим, как астероид

Странно, что в Chevrolet решили назвать эту машину Corvette Stingray. Насколько я знаю, скаты (stingray — на английском языке) довольно бесполезны на суше: они молча хлопают своими «крыльями» и быстро умирают. Я думаю, лучше думать не о скате, а о гитаре Stingray и наслаждаться рок-н-роллом. К сожалению, двигатель всегда работает настолько громко, что слушать какую-то музыку имеет смысл, только когда вы припарковались.

К слову о рок-н-ролле — я бы порекомендовал для Corvette три песни. Сначала послушайте Prince — Little Red Corvette. Эта песня про человека, который влюбился во что-то или кого-то настолько опасного, что сбежал и потом жалел, что не был достаточно храбрым, чтобы хотя бы подержаться за его «корветт». Если вы просто хотите получить музыкальное объяснение того, как это — водить C7, обратите внимание на Graham Coxon — I Can’t Look at your Skin. Этот трек — точный ритм того, как быстро вам нужно думать, когда вы едете на Corvette на высокой скорости. Наконец, Song 2 от Blur — именно так заставит вас чувствовать себя этот автомобиль.

Источник: rbcdaily.ru

Top.Mail.Ru