Дилеров заставят выкупить автомобиль за просрочку по ремонту

Опубликовано в 27 января, 2016, 23:35
Комментарии: выкл

Дилеры обязаны вернуть покупателю деньги за машину, если гарантийный ремонт превысил установленные законом сроки и человек устал ждать. Такая норма содержится в рекомендациях Верховного суда России.

Этот случай произошел в Москве. После приобретения автомобиля в салоне официального дилера стала время от времени загораться лампочка «чек энджин» (неисправность двигателя). Владелец обратился на автосервис. Там устранить неисправность быстро не смогли, да еще и помяли автомобиль в ходе ремонта, что еще продлило срок ремонта.

Бесконечный ремонт автовладельцу надоел, и он захотел вернуть деньги за автомобиль. Дилеры не согласились, и дело было передано в суд, пишет «Российская газета».

Суды первой и второй инстанций разошлись во мнениях. Первый суд встал на сторону истца. Вторая инстанция отказала в удовлетворении иска, исходя из того, что, отремонтировав автомобиль, гражданин выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара: раз не стал сразу требовать возврата денег и отдал машину в ремонт, то тема закрыта.

Верховный суд России отменил решение апелляции и отправил дело на новое рассмотрение. По пояснению суда, свободный и осознанный выбор потребителем способа устранения недостатков мог иметь место лишь в случае, когда владелец точно знал, что необходим длительный ремонт (более 45 дней) и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара.

В обзоре судебной практики говорится, что продавец обязан информировать потребителя о сроках ремонта. Если человек согласен с этим, подписал соответствующую бумагу, то претензий к сервису быть не может. Косвенным согласием может служить факт, что человек дождался машины из гарантийного ремонта, поездил на ней и лишь потом решил предъявить претензии. Жаловаться следует сразу: или пока идет ремонт, или перед тем, как забрать машину.

Читайте также:  Путин назвал цены на платном участке Ленинградки «вздутыми»

Продавец не имеет права заставлять клиента ждать окончания ремонта неопределенный срок. По пояснению Верховного суда, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата денег на том основании, что выявленный недостаток оказался существенным и продавец нарушил срок проведения гарантийного ремонта.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не должен превышать 45 дней.

  • Как стало известно на одной из конференций РОАД, дилеры терпят значительные убытки из-за выплат по бракованным автомобилям, ежегодно выплачивая около 500-700 млн рублей по претензиям автовладельцев.
  • Калининградский автовладелец отсудил у дилера двойную стоимость иномарки. Причиной пожара явилась халатность работников автосервиса, в котором автомобиль проходил ремонт.
  • Житель Камчатки смог вернуть дилеру свой Nissan Qashqai 2013 года. Автомобиль был поврежден в ходе транспортировки до автосалона, а автосалон попытался скрыть факт ремонта кузова нового автомобиля.

Источник: zr.ru

Top.Mail.Ru