Бизнес: неразбериха с «Платоном» может отразиться на предпраздничной торговле

Опубликовано в 10 декабря, 2015, 18:40
Комментарии: выкл

Производители продовольствия и ритейлеры написали письмо Дмитрию Медведеву, в котором утверждается, что система «Платон» по-прежнему работает со сбоями, из-за чего многие перевозчики боятся выезжать на линии. Это ведет к удорожанию перевозок, что рано или поздно скажется на стоимости товаров. В преддверии новогодних праздников это особенно тревожно.

Крупнейшие отраслевые ассоциации предупредили премьера Дмитрия Медведева о вероятности существенного роста цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары. В письме, копия которого есть у «Коммерсанта», говорится, что несмотря на заверения оператора «Платона» (компании «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) об устранении неполадок в программе, это не так. Происходят технические сбои, в частности, произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. По-прежнему не хватает устройств, позволяющих автоматически взимать плату за проезд.

В результате магазины испытывают сбои в поставках отдельных товаров. Малые и средние транспортные компании, которым не хватило бортовых устройств, отказываются брать заказы, так как у них недостаточно оборотных средств. Вся нагрузка ложится на крупных перевозчиков, а те не справляются с возросшим спросом. В результате тарифы на перевозки взлетели на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%.

Накопившиеся проблемы могут вылиться в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогодней активности покупателей. Только по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) вынет из кармана покупателей 2,5 руб., предупреждают предприниматели.

Представители бизнеса просят перевести «Платон» в тестовый режим с нулевым размером платы за проезд фур до устранения неполадок в работе. Среди других предложений – перевести систему в режим постоплаты, а в качестве альтернативы системе предложено поднять топливный акциз для большегрузов.

Читайте также:  Путин: Проблемы мегаполисов не решить без платных парковок

Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей, сообщает издание.

  • Вчера Дмитрий Медведев в интервью ведущим каналам признал, что ошибки в функционировании «Платона» были, но не фатальные и их уже исправили. А вот психологически люди с трудом привыкают к введению новых платежей.
  • Калужский губернатор Анатолий Артамонов предложил ввести плату и за пользование местными региональными дорогами. Нагрузка на них увеличится, а они хуже приспособлены для проезда тяжелых фур. Велика вероятность, что, пытясь сэкономить, водители начнут искать объездные пути.
  • Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем он будет расти.

Источник: zr.ru

Top.Mail.Ru